Винтовка СВЧ: будущее и преимущества

52
Винтовка СВЧ: будущее и преимущества
СВЧ в модификации и комплектации для российской армии


В конце 2023 г. концерн «Калашников» передал российской армии первую серийную партию снайперских винтовок СВЧ. В ближайшем будущем отгрузка серийного оружия станет регулярным и ритмичным процессом, за счет чего армия начнет полномасштабное перевооружение снайперских подразделений. Ожидается, что современная винтовка, имеющая ряд характерных особенностей, в будущем потеснит или даже заменит заслуженную СВД, а также даст снайперам новые возможности.



Винтовка на вооружении


Разработка будущей СВЧ стартовала в 2016 г. и велась специалистами концерна «Калашников» под руководством А.Ю. Чукавина. Уже в 2017 г. был изготовлен первый прототип такого оружия для заводских испытаний, и вскоре изделие продемонстрировали публике. В 2017-21 гг. новая винтовка прошла весь цикл испытаний и доводки, по результатам которого получила рекомендацию к принятию на вооружение российской армии.

Кроме того, на поздних этапах испытаний винтовки нового типа попали в снайперские подразделения и прошли проверку на практике. По имеющимся данным, в 2022-23 гг. их даже эксплуатировали в зоне проведения Спецоперации по защите Донбасса.

Около года назад, в феврале 2023 г., руководство концерна «Калашников» объявило о начале подготовки серийного производства изделий СВЧ на одной из имеющихся площадок. Старт серии ожидался в течение нескольких следующих месяцев. Через несколько месяцев сообщили о подготовке постановления правительства Российской Федерации, которым винтовка будет принята на вооружение.

Наконец, 26 декабря 2023 г. концерн «Калашников» сообщил, что его Дивизион оружейного производства изготовил первую серийную партию СВЧ. Она успешно прошла приемку министерства обороны и отгружена в адрес заказчика. В ближайшее время изделия первой партии должны добраться до строевых частей и поступить в эксплуатацию.


Как сообщалось, винтовки СВЧ и ранее изготавливались партиями разного размера. При этом недавний запуск полноценной серии предусматривает рост объемов и темпов производства. По данным «Калашникова», в 2023 г. выпуск винтовок вырос в десятки раз в сравнении с предыдущими периодами. В новом 2024-м планируется выйти на темпы, соответствующие требованиям заказчика. Впрочем, конкретные числа, по понятным причинам, не оглашаются.

Ранее неоднократно утверждалось, что винтовка Чукавина рассматривается в качестве современной замены для старой и заслуженной винтовки Драгунова. Однако заказчик и разработчик СВЧ пока не сообщали, планируется ли полная замена более старого образца и в какие сроки она может быть проведена. Размеры накопленных арсеналов могут потребовать программу производства продолжительностью едва ли не в десятки лет.

Новый образец


Напомним, изделие СВЧ представляет собой снайперскую самозарядную винтовку, предназначенную для поражения «мягких» целей на дистанциях до 1-1,2 км. При ее создании использовался накопленный опыт разработки и эксплуатации оружия этого класса, а также новые для отечественного армейского оружия идеи. Получившаяся винтовка практически не имеет сходства со старой СВД, что должно дать определенные преимущества.

СВЧ построена по традиционной схеме с линейным расположение ствола, затворной группы и возвратного механизма. При этом применили т.н. гардинную конструкцию ствольной коробки: ее основной агрегат выполнен П-образным и вмещает движущиеся детали, а крышка с ударно-спусковым механизмом помещена внизу. Автоматика построена на основе газового двигателя с коротким ходом поршня; имеется газовый регулятор. Затвор – поворотный с тремя боевыми упорами. УСМ обеспечивает стрельбу только одиночными. Органы управления имеются на обеих сторонах винтовки. Усилие спуска регулируемое.


Винтовка под патрон 7,62х51 мм НАТО, оснащенная глушителем

Предлагается три варианта винтовки. Базовый, известный как СВЧ-54, использует отечественный патрон 7,62х54 мм R. Также разработаны модификации под боеприпасы 7,62х51 мм НАТО и 8,6х70 мм / .338 Lapua Magnum. Используются коробчатые магазины на 10 или 20 патронов. Магазин для боеприпаса 7,62х54 мм R заимствован у винтовки СВД.

7,62-мм модификации СВЧ могут оснащаться стволами длиной от 410 до 565 мм; 8,6-мм вариант – только 560-мм. В зависимости от использованного ствола, длина оружия может превышать 1 м. Масса – 4,3 кг (7,62-мм вариант) или 6,3 кг (.338 LM).

На верхней грани ствольной коробки предусмотрена длинная планка Пикатинни для монтажа прицельных устройств. Короткая планка находится под цевьем. Используется складной приклад телескопической конструкции с регулируемой щекой.

Явные преимущества


Винтовка СВЧ создавалась как современный образец того же класса, что и старая заслуженная СВД. В связи с этим винтовка Чукавина рассматривается в качестве будущей замены винтовки Драгунова, и имеет смысл сравнение двух конструкций. При этом нетрудно заметить, что новый образец имеет определенные преимущества перед предшественником, которые могут определить его будущее и перспективы перевооружения армии.

Ряд сильных сторон проекта СВЧ связан с его общей новизной. Создатели современной винтовки имели возможность изучить и использовать опыт разработки, производства и эксплуатации изделия СВД. Из этого опыта сделали различные выводы, благодаря чему уже на стадии общей концепции винтовка СВЧ стала выгодно отличаться от предшествующего образца, получила важные положительные особенности и не унаследовала его недостатки.


Органы управления

Также имеет значение новизна технического и технологического характера. В конструкции СВЧ используются современные сплавы и неметаллические материалы. Детали винтовки изготавливаются по современным технологиям. Все это позволяет нарастить технические характеристики и/или оптимизировать производство и его стоимость.

Создатели СВЧ грамотно использовали доступные технологии, материалы и технические решения, благодаря чему удалось получить высокие тактико-технические характеристики. По основным параметрам новая винтовка, как минимум, не уступает существующей СВД, а по некоторым параметрам превосходит ее. В частности, кучность выросла на 25-30 проц., что положительно влияет на общую боевую эффективность в различных ситуациях.

При создании СВЧ большое внимание уделили вопросам комплектации, и в этой сфере используется актуальный модульный принцип. Так, в соответствии с потребностями и пожеланиями стрелка, винтовка может оснащаться прицелами разных типов. Предусматривается использование разных дульных устройств – пламегасителей и приборов бесшумной стрельбы.

Использованы современные идеи в области эргономики, как модульного, так и иного характера. Так, планка Пикатинни дает определенную гибкость в установке и подстройке прицела. Возможно применение сошек разных типов, устраивающих стрелка. УСМ и приклад не являются сменными, но предусматривают подстройку для удобства пользователя.


Винтовка СВЧ под патрон .338 LM

Примечательно, что винтовка СВЧ может выпускаться в трех модификациях под разные боеприпасы, и это существенно улучшает ее коммерческие перспективы. Потенциальные заказчики в лице иностранных армий смогут выбирать вариант оружия под имеющиеся у них боеприпасы – и получать современную снайперскую винтовку без необходимости перестройки системы вооружений и логистики. При этом выбор из трех патронов перекрывает нужды подавляющего большинства армий мира.

Следует отметить, что две модификации СВЧ под 7,62-мм патроны отечественного и натовского образца имеют схожую конструкцию, а винтовка под .338 LM отличается от них. Это показывает принципиальную возможность доработки и перестройки оружия под разные боеприпасы. При наличии соответствующего спроса, возможна разработка новых модификаций под другие патроны, интересующие заказчика.

Современный подход


Снайперская винтовка Драгунова поступила на вооружение советской армии в начале шестидесятых годов, и на тот момент была лучшим образцом в своем классе. В дальнейшем требования к подобному оружию корректировались, и отечественная промышленность пыталась модернизировать исходную конструкцию СВД с теми или иными результатами и успехами. Однако сейчас необходимость дальнейшего обновления этого изделия вызывает сомнения, что привело к старту разработки совершенно новой снайперской винтовки.

Винтовка СВЧ за несколько лет прошла полный цикл разработки, испытаний и доводки, а также показала свой потенциал в зоне реальных боевых действий. Она полностью устроила министерство обороны, и теперь серийные изделия СВЧ поступают в войска. Пока речь идет только о первых партиях, но постепенно количество винтовок Чукавина в армии будет расти.

Очевидно, что в течение определенного времени снайперские винтовки двух типов будут эксплуатироваться и применяться параллельно. При этом армия сможет вновь сравнить их и сделать выводы. И можно ожидать, что современная винтовка СВЧ в полной мере покажет свой потенциал и станет достойной заменой для прославленной СВД.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    10 января 2024 05:21
    благодаря чему уже на стадии общей концепции винтовка СВЧ стала выгодно отличаться от предшествующего образца, получила важные положительные особенности и не унаследовала его недостатки.

    Похоже, что на нынешнем этапе работ придумывается чем именно стала отличаться. какие именно положительные особенности получила и какие недостатки не унаследовала. Потому что из данной статьи следует, что либо автор статьи этого не знает, либо разработчики еще не придумали.
    Статье большой и жирный "-"
    1. +6
      10 января 2024 11:05
      Цитата: Дилетант
      Потому что из данной статьи следует, что либо автор статьи этого не знает, либо разработчики еще не придумали.

      Тот же самый автор писал статью на ту же самую тему 2 недели назад. Тогда ему пеняли в комментах, что переписывать пресс-релизы Калашникова это не работа - а у Калашникова абсолютно халтурные пресс-релизы.

      Автор сделал так сказать второй подход к теме. Трудно понять, зачем.
      1. +3
        10 января 2024 11:34
        Цитата: Негритенок
        Автор сделал так сказать второй подход к теме. Трудно понять, зачем.

        Согласен коллега.... мы там нехило так мыслей на вентелятор накидали. Поэтому смысла все занова перетирать - нету.
        drinks hi
  2. +21
    10 января 2024 06:19
    Любимым развлечением моего детства был кросс на 6 км в составе подразделения. При себе имелся противогаз в подсумке и старый добрый АК. Традиционным результатом такой пробежки были синяки по всей спине от автомата. Поэтому правильное ношение автомата на спине это один из самых полезных навыков в жизни. Некоторые умники отстёгивали магазин и прятали его в противогазную сумку. Якобы так легче бежать. Не знаю, чем такая перестановка облегчала бег, но синяки от защёлки магазина были кровавыми до мяса. Американская М-16 вызывает у меня чувство стойкого омерзения, но она более гладкая чем АК, и бежать с ней гораздо сподручнее. В связи с этим смотрю я на нынешние АК-12 и СВЧ и думаю: конструктора явно поскромничали и не внедрили в их конструкцию шипы для шин от мотоциклов для ледового спидвея. На фоне всевозможных кубических выступов, пропилов, нарезов и пазов такие шипы смотрелись бы очень органично и делали бы вид стрелковой системы более футуристическим. Если же говорить серьёзно, то мне очень хотелось бы прогнать конструкторов и тех, кто принимал эти системы на вооружение, шестикилометровым кроссом. Так сказать, для тестирования на собственной шкуре. Это легко позволило бы выяснить на практике прав я или просто сгущаю краски.
    1. AUL
      +2
      10 января 2024 09:15
      Да и СКС мне немало синяков насажал в свое время! Только в положении "на шее" не набивал особо, но так бежать было неудобно.
    2. 0
      10 января 2024 10:51
      Сочувствую Вашему тяжелому детству и не умоляю того, что написано выше. Действительно иногда смотришь и думаешь - "елки-палки, да как так то?" hi
    3. +7
      10 января 2024 12:48
      . то мне очень хотелось бы прогнать конструкторов и тех, кто принимал эти системы на вооружение, шестикилометровым кроссом.


      Здравая мысль. Да только не побегут они. Задачи другие.
      Мысль статьи понятна. Драгунов устарел. Не современный. Материалы не те. Короче, "гранаты не той системы". И никаких объективных сравнений. Вообще. Принимайте как есть:"Мы стали более лучше одеваться"(с). И все.
      Сдается мне, что кто-то просто недоедает, и хочет очередной кусок проглотить. Это если пример из жизни для понимания: кое-кто пытался кое-что перепеть из Магомаева, или Кобзона. Но ведь тут народ не обманешь, это сразу слышно-хрень получается. А с Драгуновым только спецы поймут. А их мало. И молчаливые они.
      А тут инновации!
    4. 0
      13 января 2024 21:52
      Для кросса автомат на шею спереди на него кладешь две руки, вещмешок затягиваешь, чтобы не болтался, МПЛ в вещмешок, противогаз подтягиваешь чуть не подмышку и прихватываешь ремнем, гимнагу расстегнул, рукава закатали и побежал.
  3. +4
    10 января 2024 07:15
    При кроссах, старый добрый АКМ или в руку или как партизан на грудь. За спину тоже закидывали, уставали что было не до синяков, кровавых потёртостей не было. Сержантская учебка Чебаркуль лето 1983г.
  4. +3
    10 января 2024 07:37
    Мне кажется по ттх она не сильно то и отличается от свд, модно было сделать её по схеме буллпаб и ствол был бы длиннее а от него пляшет всё остальное. Но у нас как обычно, монополисты делают что хотят
    1. +6
      10 января 2024 13:56
      Основное отличие от свд - аппер/ловер (да да, схема АР-15 laughing ), что позволяет снимать туда сюда прицел без пристрелки и увеличивает кучность. У СВД боковушка такое себе - снял - пристреливай занова в 90% случаев + по мере износа СТП начнет гулять. Мы обычно сдавали уже на 500-1000 выстрелов на "бомжей" и получали новые. Ну и то, что плечо отдачи соосно со стволом - это позволит быстро сделать повторный выстрел, в чем собственно и заключается смысл СВД, т.к. ротный снайпер - как таковым снайпером не является - это просто лучшие стрелки в роте и как правило срочники и не обучены на: маскировку, тактику ведения боя, работа в паре и прочее. Это просто усиление роты на дальностях от 300 до 600 метров. Сама рота действует до 300-400 метров. А если идут на контракт дальше - то уже обучаются отдельно на снайперов по специализациям (посмотрите мои комменты - я писал тут) и для них СВД уже как калашмат с оптикой

      Булпап - не панацея, в продолно-скальзящем затворе - оправдывает себя на все 146% (например КСВК). А вот используя СВУ - опплевался. Во первых под нее нужно отдельно привыкать, баланс другой + все в морду летит из патронника. в БД начинал как раз с нее волею судьбы имея настроел из медведя (считай гражданская СВД почти 1 в 1,там только нарезы под охотничий, нет щелевого и приклад "литой", ну и так по мелочи - щас навскидку даже не вспомню) - в общем больше 2тыс выстрелов и мне жесть как непривычно и неудобно было.
      1. 0
        11 марта 2024 18:16
        Каждый раз снявши прицел при постановке назад винтовка пристреливается. Даже на кучу в 100 м на обнулёвке влияет, а уж если о 500 + м говорить, то и подавно.. На кучность влияет ствол в первую очередь... Сделайте heavy и будет СВД гораздо бащее..
        1. 0
          11 марта 2024 18:24
          А Вы коллега прям архиолог lol
          На марксманских/ротных винтовках в целом, при наличии вывешенного ствола и пикаттини и схеме (например аппер/ловер, на полуавтомате) почти гарантирует повторяемость. А ну настрел да... Почитаете сообщения +- выше ниже... первое - разгар патронника и пульного входа + износ нарезов ближе к дульному срезу. Но на маркманских дистанциях, а это 600-800 метров, где пуля еще на сверхзвуке и не дестабилизирована + деривация и магнус... вполне обеспечивает нормальную повторяемость. Тут еще температура имеет значение. Но на дозвуке наши 7Н1, да и их .308 перестабилизированы и вам никакой балкал траекторию не расчитает.
    2. 0
      11 января 2024 09:51
      Компоновка буллпаб вам для чего? Чтобы укоротить оружие? Здесь приклад и так сделан складным.
  5. -2
    10 января 2024 08:30
    Да хорошая вещь, но уже не такая востребованная как раньше. Оператора дрона обучить легче чем снайпера и дальность понятное дело что у дронов многократно выше. На местах расчет птура может выполнять роль снайпера.
    1. +4
      10 января 2024 09:13
      Цитата: Dimm588
      Оператора дрона обучить легче чем снайпера

      Причём здесь дрон и при чем здесь снайпер? request Мне уже честно говоря восхваление беспилотных летательных аппаратов уже набило оскомину. Послушаешь "экспертов" и не только диванных, то дроны оказывается у нас уже всех заменили и пилотируемую авиацию и дальнобойную артиллерию и прочие рода войск. Теперь уже и снайперам можно уходить на заслуженный отдых.. request
      1. +1
        10 января 2024 10:19
        Притом, что дрон выполняет то что раньше выполняли снайперы - дистанционное поражение врага. И выполняют это очень неплохо. Привыкайте, таков современный мир, если вы не готовы к переменам, возможно вам и вашему дивану пора уходить на заслуженный отдых..
        1. +2
          10 января 2024 10:58
          Цитата: Dimm588
          Привыкайте, таков современный мир, если вы не готовы к переменам, возможно вам и вашему дивану пора уходить на заслуженный отдых..

          Это всё словоблудие. Смотрите, средняя статистическая дистанция работы снайпера 300 - 1000 метров. Работа прицела СВД, если мне не изменяет память, максимальная 1300 метров. Вы что, дрон, как воздушного змея, собрались на 500 метров запускать?
          1. +7
            10 января 2024 11:24
            Смешались в кучу кони люди... recourse
            Под снайпера намешали все под одну гребенку:
            1. Ротный (пехотный) - дистанции от 300 до 600 метров, в зависимотси от погодных условий и видимости цели до 800. Момут ходить парами, но чеще поддерживают огнем работу отделения/взвода. Собственно вооружиение СВД. Как правило отбираются из стрелков самой роты или по ротации, по факту срочники
            2. Спец/милиция - дистанции от 100 до 300, реже 400 метров. Оружие как правило на коротке АС ВАЛ, чуть дале и если работа на несколько часов - ВСС
            3. Собственно снайпер - дистанции от 600 до 1,5км в зависимости от стрелка и оружия. Это уже отдельное обучаемые стрелки. Только пара или иногда свободная охота. Как правило 1 категория по результатам в итоге попадает на обучение. Тут срочников нет - подготовить даже за 2 года как раньше очень проблематично, а щас тем более
            4. Контрснайперская стрельба - тут думаю и без пояслений понятно.

            Собственно СВД создавалась изначально как самозарядная винтовка на 300-600 для усиления! Причем патрон 7,62х54R был выбран как раз, чтобы не плодить номенклатуру боеприпасов... так что пулеметчик и ротник - кореша на век drinks Потом СВД доработали, уменьшили длину нарезов и разработали отдельный патрон 7Н1. И валом стрелять из нее уже нереально. Можно конечно, но не стоит.

            У каждого вида - свои задачи и цели. Еще под прошлой темой писал в декабре (автор у нас эстонец laughing)
        2. +2
          10 января 2024 12:09
          дрон сейчас лишь всего лишь дополнение ко всему
      2. +2
        10 января 2024 13:21
        дроны оказывается у нас уже всех заменили

        К сожалению не всех. Генералов в МО и ГШ заменить пока никак не удается. Там толку от какой нибудь "Герани" было бы больше, чем от Герасимова.
    2. +3
      10 января 2024 11:17
      А при чём тут снайперы? СВЧ только называется снайперской винтовкой, по факту являясь DMR - винтовкой меткого стрелка. Она предназначена для массового стрелка линейной пехоты уровня взвод-отделение - "бойца с веслом".
      Просто у нас из-за бедности терминологии постоянно пытаются впрячь в одну телегу коня и трепетную лань стрелка и снайпера, хотя это абсолютно разные категории.
      1. +4
        10 января 2024 11:36
        Вместе написали параллельно... я немного выше расжевал кратенько. Собственно под прошлой статьей я об этом тож писал.
        Приветствую Тезка! hi soldier С заступившим Новым Годом и Рождеством! Но не расслабляемся.... скоро Старый laughing drinks
      2. 0
        15 января 2024 13:42
        Цитата: Alexey RA
        Просто у нас из-за бедности терминологии постоянно пытаются впрячь в одну телегу коня и трепетную лань стрелка и снайпера, хотя это абсолютно разные категории.

        Ну да, советская армия с их опытом ВОВ в снайперском деле очевидно ничего никогда не понимала. СВД - полноценная снайперская винтовка своего времени. То, что Союз развалился, а на индивидуальную подготовку пехоты в армии положен болт, никоим образом не делает наших снайперов марксманами.
        1. 0
          15 января 2024 16:16
          Цитата: Облитератор
          То, что Союз развалился, а на индивидуальную подготовку пехоты в армии положен болт, никоим образом не делает наших снайперов марксманами.

          А при чём тут индивидуальная подготовка? Наших снайперов делает стрелками ОШС мотострелков - они включены во взводы/отделения и подчиняются обычным пехотным командирам. Их задача - поражение целей поля боя в процессе боя, а не суточное выползание на позицию, меткий выстрел и уход.
          Снайперы в нашей армии - это бойцы отдельных снайперских подразделений, а не стрелки линейных частей.
          1. 0
            15 января 2024 17:17
            Цитата: Alexey RA
            А при чём тут индивидуальная подготовка? Наших снайперов делает стрелками ОШС мотострелков - они включены во взводы/отделения и подчиняются обычным пехотным командирам. Их задача - поражение целей поля боя в процессе боя, а не суточное выползание на позицию, меткий выстрел и уход.
            Снайперы в нашей армии - это бойцы отдельных снайперских подразделений, а не стрелки линейных частей.

            В смысле причем?! Это все снайперы. Во времена ВОВ советские снайперы как ходили в свободную охоту, так и действовали в составе подразделений при атаке и обороне. Немецкие снайперы также воевали во всех боях.
            То. что подготовка не двигается вперед, и наши снайперы получают СВД, а не более точные современные образцы, не делает хуже западников.
  6. +8
    10 января 2024 09:56
    Пуля 7Н1 теряет скорость до трансзвуковой на 900 метрах при +25 или на 700 метров при -25, при прохождении трансзвукового участка (условно от 1.1 скорости звука) пулю начинает «болтать» в результате чего точность существенно снижается.
    У СВЧ с коротким стволом, дальность точной стрельбы может быть даже ниже, чем у СВД.
    Для решения этой проблемы нужно переходить на 6,5 мм. как уже сделало стрелковое сообщество и делает армия США (переходят на 6.8*51).
    Сама винтовка это только часть стрелкового комплекса-не понятно, какой прицел будет у СВЧ.
    США для своего аналога СВД, винтовки XM7 используют прицельный комплекс кратностью 1-8 с встроенным дальномером, баллистическим калькулятором с датчиком температуры, давления, ветра и компасом с указанием углов (крайне удобно, чтобы объяснить где находится противник).
    У США винтовка с новым патроном с лучшей баллистикой и продвинутый прицельный комплекс.
    У нас винтовка под патрон позапрошлого века под непонятно какой прицел. Из отечественных прицелов хорошие стекла у Дедала, но чтобы реализовать возможности на большой дистанции нужно быть очень хорошо подготовленным стрелком. Американский прицел это упрощает и уменьшает время прицеливания.
    1. +3
      10 января 2024 10:32
      У нас винтовка под патрон позапрошлого века под непонятно какой прицел.

      Под прицел прошлого века - красногорский 1П88.
    2. -2
      10 января 2024 15:14
      Дело наверное в другом. Калибр 5,45 рабочий до 400 м., 7,62 до 800 м., 8,6 до 1200 м.. АК12 работает 5,45 , СВЧ 7,62 и 8,6. Вроде бы всё рационально.
      1. +4
        10 января 2024 15:50
        С одним уточнением и опять повторюсь и в этой теме. .338 ЭКСПОРТНЫЙ! вариант. Качество наших .338LM желает не то, чтобы лучшего - а все пачки даже в пределах партии как на базаре... купи 4 шаурмы - собери кошку! Даже в одной пачке могут быть патроны 3!!!!х лаковых покрытий. Выверка показывает вылет гильзы +- 0.3!!!! мм Про навеску и качество пороха, а так же утопление пули и её качество - я не говорю! По сравнению с Норман например - это все равно что сравнить царский 7,62х54R с нашим 7Н1 (хотя последний по качеству тоже страдает, из всех половину пулеметчикам отдавали и только 5-10% шли на дежурство/БД, которые +- давали одинаковую кучу и выверялись как осмотром, так и на эталоне (она же "выверка") и внешние замеры.
        Цитата: Andrey2912
        7,62 до 800 м

        Смею огорчить - не более 700 даже 7Н1, а при низких температурах и это с натягом. Только если переснаряга + выверка.
        1. -1
          10 января 2024 15:58
          Но ведь это факт из прошлого, с патронами. Наверное будущее будет другим, если эти винтовки пошли, значит есть виды на патроны к ним, а если наиболее дефицитные пошли вперёд(по идее), то замена СВД может и подождёт, а вот под дальнобойный выстрел уже в серии.
          1. +4
            10 января 2024 16:06
            Мы с 7,62х54R мучились не из хорошей жизни. Изготовление проще. Патрон центрируется не скатом, а собственно рантом и можно не с допусками такими штамповать. Для моськи и ПКМ это не имеет значения... для снайперского оружия увы... разница в вылете гильзы и посадке пули сказывается очень сильно на скорости пули - и соответственно на внутренню балистику
            1. Пуля по разному входит в пульный срез
            2. +- объем пороховой камеры, как следствие и давления разные. Я думаю нет смысла упоминать, что скорость горения пороха напрямую зависит от давления. Это дает разброс порой в +-10мс. При стрельбе на дальности 600+ когда пуля начинает приходить к дозвуку потихоньку ой как сказывается на стабильности. Не зря для 7Н1 перестволили СВД - сделали нарезы меньше.

            Изначальное ТЗ СВД - стрелять в пределах 2МОА на 600 метров ВАЛОВЫМ пулеметным патроном (ЛПС). Потом её моернизировали (7Н1 + ход нарезов и повысили допуски)
            1. -1
              10 января 2024 16:19
              Вот смотри сам, в прошлой заметке про СВЧ, в теме о патроне я писал предположение. Типа, берёшь любой 3D принтер, перепечатываешь ему башку на другом 3D принтере, заодно распечатывая упаковку для гильз и пуль, которую ложишь на стол принтера(вместе с гильзами и патронами, а в голову засыпаешь порох). Так вот, любой самый дешёвый принтер обеспечит точность сборки патронов примерно с таким качеством - температура гильз и пуль при сборке до градуса, температура сушки пороха до градуса, расфасовка пороха до 0,5 мм^3 на весь объём.
              1. +3
                10 января 2024 16:27
                Знаешь патриота АК не нашего? Брендон Херрера? (ну или Эррера). Так вот - он задался влажной идеей создать АК-50. Винтовку по схеме АК под .50BMG. Так вот воз уже пару лет и ныне там. При том, что 3я модель предварительно прорабатывалась на компе динамической моделью и на 3Д принтере проверялась работа автоматики.

                Не отрицаю, что возможно даже в ближайшем будущем не вал будет производиться не по старинке, а 3д принтерами или порошковой (а 3д это по сути порошковая с лазерным спеканием)... но наврятле это придет к более массовому калибру (6-9мм), ибо экономически не выгодно.
                1. -1
                  10 января 2024 16:35
                  Да нет, я про принтеры попроще, они лучше к этому готовы, там минимум изменений - вместо пластика давить порох и освободившиеся манипуляции приспособить на захват и посадку пули, там освободившегося хватит и лаком маркером пройти.
                  1. +2
                    10 января 2024 16:39
                    Я про патрон на самом деле в т.ч. Я не отрицаю создание как и оружия, так и патронов (пуль и гильз) полностью (ну не на 100%) на основе порошковой металлургии (просто спекание под давлением или 3Д печать). Но это 100% будет не массовое оружие срочника - а узкоспециализированное оружие для спецов.
                    Ничто не заменит ротационно холоднокованный ствол и т.п.
            2. +1
              11 января 2024 08:30
              Цитата: Enceladus
              Не зря для 7Н1 перестволили СВД - сделали нарезы меньше.

              Не для 7Н1, а для Б-32. Бронебойки из СВД хреново летели. Именно поэтому и уменьшили шаг нарезов, причем не до 280 мм, как предлагал Драгунов, а до 240 мм как на пулемете. В результате кучность ухудшилась, зато бронебойки кувыркаться перестали.
        2. -1
          10 января 2024 15:59
          Но ведь это факт из прошлого, с патронами. Наверное будущее будет другим, если эти винтовки пошли, значит есть виды на патроны к ним, а если наиболее дефицитные пошли вперёд(по идее), то замена СВД может и подождёт, а вот под дальнобойный выстрел уже в серии.
      2. +2
        10 января 2024 15:55
        Дело наверное в другом. Калибр 5,45 рабочий до 400 м., 7,62 до 800 м., 8,6 до 1200 м.. АК12 работает 5,45 , СВЧ 7,62 и 8,6. Вроде бы всё рационально.


        Зачем .338 быть самозарядкой?
        У нее сильная отдача и быстро двойкой или с рук все равно не выстрелить. А вот точность у самозарядки заметно ниже, чем у болтовки.
        В прошлой теме Enceladus рассказывал как переснаряжал патроны, чтобы добиться кучности 1.3-1.5 минуты. Именно такая техническая кучность СВД, которую не «перепрыгнуть». У СВЧ заявлена кучность около минуты. Это достаточно для марксманки - винтовки усиления. Но для больших дистанций и «штучных» снайперов нужно лучшее оружие.
        На праздниках был на стрельбище. Товарищ с турецкой болтовки дешевым перестволом 30-рублевыми пулями Барнаула из минуты не выходил, лучший результат 0,6.
        Другой из итальянки хорошими пулями стабильно полминуты собирал, лучший результат 0,35.
        Подобного результата добиться из крупнокалиберной самозарядка едва ли получится.
  7. +2
    10 января 2024 13:35
    Почитал. Вода водянистая.
    Так чем же СВЧ лучше СВД?
    Про "планку", приклад и новые материалы - это само собой.
  8. +2
    10 января 2024 14:29
    В комментах под предыдущим постом писали многие(я в том числе) , что СВЧ именно как замена СВД(к варианту в других калибрах вопросов нет) - бесполезна. Ибо есть те же СВД-М и комплекты тюнинга от SAG, повышающие возможности СВД. А сама СВД устаревает не столько конструкционно, сколь из-за устаревания калибра 7.62(как нашего, так и зарубежного). А потому создавать замену под тот же патрон... Это дурка.
    1. +4
      10 января 2024 14:59
      Да в целом на картинке все понятно.
      Много чего было разработано ранее в инициатвном порядке в 90х-2000х (аеки, ан-94, дротик, пмм и т.д. и т.п.) или в рамках конкурсов и почило в бозе... а тут от калашникова прям поперло - все что не придумают - сразу на вооружение.
      1. +5
        10 января 2024 16:04
        При этом стоит заметить: то, что реально могло бы помочь нашей армии, а именно ручной пулемет под 5.45 в виде РПЛ-20, в армию попадать не спешит, в отличии от СВЧ, АК-12 и прочего. Тут запах не просто попила, а попила + целенаправленного вредительства.
        1. +2
          10 января 2024 16:14
          Ну РПК-74 довольно злая штука, не смотря на отсутствие ленточного питания. РПЛ по факту заинтересовало только в начале 2010 и то емнип МВД. Он построен по другой схеме - классически с открытого затвора стрельба, длинный ход поршня и т.д. В целом должна быть неплохая штука, но её до сих пор до ума доводят
  9. +6
    10 января 2024 17:32
    В общем давайте подытожим.... если бы мне дали щас на выбор. чисто теоретически. Сразу скажу ни я ни кто-то из моих парней СВЧ в руках еще не держал.

    Приемущество СВЧ
    1. ловер/аппер и следственно повторяемость лучше
    2. Возможность (если слюней хватает) - поставить нормальную оптику
    3. Нулевое плечо отдачи + возможность повторяемый 2-й выстрел

    Недостатки
    1. Привыкать (чистка, смазка и ласка)
    2. Непонятно наличие и объемы ЗЧ (усм, газовая... ну и собственно возможность перестволения)
    3. Ресурс ствола??? (понятно, что хромирован, про метод изготовления и т.п.)
    4. Нет статистики реального применения
    5. Более короткий ствол, хоть заявленные моа меньше (но по инфе понятно, что для .338 пишут)

    +- шыло на мыло
    1. Качество патронов - в планах нету fool negative Как наши, так и ихние, хотя нормовские если достать - думаю норм)
    2. ДТК - я знаком с КСВК... если щель не так сильно тебя палит, то как роль компенсатора на такой дальности - это эпик фэйл. Опять таки сменяемость? (если есть кто свечку держал - поправьте). После выстрела КСВК нужно сразу!!! менять позицию... ибо палит тебя с неподготовленной - что из д-30 стреляешь. Нужна подготовленная позиция, что не подразумевается в её роли.

    Так в итоге что я скажу. Старый конь борозды не портит. Я бы предпочел выверочную СВД, да пусть там с ресурсом 500-1000 выстрелов, чем кота в мешке. Снайпер, особенно ротный - ошибается как и сапер 1 раз.
    1. Он на передке... дистанции меньше + возможен контрснайперский огонь (см. ниже... вытекает)
    2. Требуется переучение навыков, в т.ч. интуитивные - может частично компенсироваться выбором прицелов конечно, но опять таки - за свой счет
    3. Качество патронов не позволяет реализовывать больший потенциал
  10. ASM
    +1
    10 января 2024 20:27
    У Свд была конкретная цель - обеспечить войска, реальные идущие а атаку войска, поддержкой снайперов. Именно в войска - для проф. снайперов в парах, отбиралось другое оружие и оптические приборы. Когда у тебя снайпер бежит во взводе, то у него будут трястись все мышцы - ему даже на 300 м попасть будет сложно. Потом залегли, минометчики прощупали окрестности, снайпер немного отдохнул и занялся своим делом. Тут важно иметь оружие, сопоставимое по надежности и автоматами штурмовиков. И он выполнит свою миссию. Эта миссия отнюдь не похожа на задание снайперов - охотников.
  11. +1
    10 января 2024 20:34
    Цитата: Enceladus

    Так в итоге что я скажу. Старый конь борозды не портит. Я бы предпочел выверочную СВД, да пусть там с ресурсом 500-1000 выстрелов, чем кота в мешке. Снайпер, особенно ротный - ошибается как и сапер 1 раз.
    1. Он на передке... дистанции меньше + возможен контрснайперский огонь (см. ниже... вытекает)
    2. Требуется переучение навыков, в т.ч. интуитивные - может частично компенсироваться выбором прицелов конечно, но опять таки - за свой счет
    3. Качество патронов не позволяет реализовывать больший потенциал

    Если выгода не будет десятикратной, законов не меняют, - сказал Гунсунь Ян.
    Конечно, массовая винтовка - не закон... И тем не менее.
    Этот мудрец еще много что сказал за 300 лет до р. х. В частности:
    - Люди, которые не работают, но едят; не воюют, но пользуются славой; не имеют рангов знатности, но весьма уважаемы; не получают жалования, но богаты; не служат, но занимают высокое положение - всё это преступный люд.https://shoyher.narod.ru/Portret/shanyan.jpg
  12. +1
    10 января 2024 20:34
    "Нижняя крышка со спусковым механизмом" называется спусковая коробка. Сколько можно повторять амеровские приблуды?
  13. 0
    11 января 2024 20:51
    А почему бы на снайперской винтовке не использовать конфигурацию булл-пап, ведь это позволит удлинить ствол, что повысит точность, а также увеличит скорость пули, а значит дальность и пробиваемость.
    Ну или просто можно сделать ее компактней.
  14. +1
    12 января 2024 22:42
    Вот эта фраза " По основным параметрам новая винтовка, как минимум, не уступает существующей СВД" говорит сама за себя. Так зачем нужна новая винтовка? А какова ее стоимость? Так может в этом и смысл новой винтовки, чтобы принести новые деньги производителям?
  15. 0
    13 января 2024 21:40
    Улучшена кучность на 25-30%, т.е. СВЧ сравнялась с Мосинкой образца 1891 года?
    А насколько процентов возросла стоимость по сравнению с СВД?
    Впрочем, вопросы риторические. Я знаю на них ответы.
  16. 0
    16 января 2024 13:41
    Цитата: Джон22
    "Нижняя крышка со спусковым механизмом" называется спусковая коробка. Сколько можно повторять амеровские приблуды?

    Да, у AR-образных так.
    Все бежим в ормаги, появились гражнанские версии СВЧ:
    Всего 110 000 рублей на вторичке.

    https://gunsbroker.ru/hunting/625601_vpo-177.html
  17. Комментарий был удален.